5 уникальных УТП — cмотрите и возбуждайтесь!

21.02.2020

2 мин.

213

Аббревиатура “УТП “, прямо скажем, не на слуху у большинства людей. Им  даже в голову не приходило, что ЭТО с ними происходило,  но мы-то знаем…

 

УТП — это “уникальное” торговое (или товарное) предложение. Это гораздо больше, чем просто рекламный лозунг. Это — целая рекламная стратегия для обособления товара  в головах потребителя.

 

Мы специально взяли слово ”уникальный” взяли в кавычки, ибо сложно всерьез говорить об уникальности  большинства товаров, особенно бурого кирпича  или деревянного бруса, но это не повод отказывать своему УТП  в креативности. Разумная креативность позволяет вам грамотно отстроиться  от конкурентов, но обо всем по порядку….
 

Отстройка от конкурентов — формирование позитивного образа, который будет выигрышно отличаться от аналогичных товаров.

 
Согласно первоначальной теории, которая была разработана рекламным агентством
“Ted Bates”:

 

УТП должно соответствовать хотя бы одному из трех критериев:

  • Каждое рекламное сообщение содержит обращение к покупателю с обещанием конкретной выгоды.
  • Предложение сформулировано таким образом, что конкурент либо не может его дать, либо не успел выдвинуть ранее.
  • Предложение должно постоянно обеспечивать приток новых клиентов.

 

Начнем с того что, наверное, каждый  человек видит  уникальным  именно себя. Не Суть, каким именно он себя считает: уникально-счастливым или уникально-несчастным.  Главное, что эгоцентризм — это  базовая черта психики. А это значит, что предложение должно быть максимально адресным. Не всем можно выслать именные приглашения, но ориентироваться на определенную целевую группу просто необходимо. Нет ничего хуже, чем в 2020 назвать магазин “Товары для всей семьи” (очень размыто).  Потребителю важно знать, что компания обслуживает именно его интересы.

 

Компания Starbucks первой придумала делать именной потоковый товар, поэтому каждый стаканчик  кофе бариста подписывает вручную, а ещё в некоторых точках Starbucks вы можете забрать отработанные зёрна для обогащения садовой почвы. Выходит, даже кофейный жмых может работать на имидж заведения. Кстати, их слоган: «Ты и Starbucks. Больше, чем кофе».
 

 
«Не хотите ли сникерснуть  после кофе?» Это отличный пример лаконичного УТП. И пусть кому-то это УТП  может показаться издевательством над русским языком, но целевая аудитория нулевых принимала этот лозунг на ура! А все потому, что целевая аудитория сникерса — дети и подростки, которые сами очень любят коверкать слова.  Это отличный пример того, что со своими клиентами надо говорить на их языке!
 


 

Целевая аудитория — группа людей объединенных по какому-то  признаку
(возраст, пол, достаток и т.д.) 

 
 
УТП  должно  касаться боли  клиента, а потом полностью гасить ее. Давайте представим жирные шоколадные разводы на сиденье вашей машины. Не хотелось бы, правда? Именно поэтому — «Шоколад должен таять во рту, а не в руках!» Конкретно с этим слоганом сказочно выросли продажи  M&M’s! И до них на рынке было драже в похожей оболочке, но лишь четкое УТП смогло подчеркнуть это преимущество.

 

 

Редкий пост о маркетинге не обходиться без компании Apple. Мы тоже не станем исключением.  Кроме айфонов яблочники производят еще и компьютерное оборудование. Производители позиционируют свой  Mac как сверхмощный и супернадежный  компьютер для  работы  и творчества.

Уникальным плюсом MacBook является практически полная защита от червей, троянов и прочих вирусных программ. Этот продукт не имеет достойных аналогов, по мнению многих программистов, вэб-дизайнеров, видеографов и т.д, а значит, в каком-то смысле он уникален. Девиз Apple — ««Think Different» (Думай иначе!)»

Мы с вами поговорили о четырех мощных примерах УТП. Их создавали целые отделы международных корпораций, но и для игроков поменьше есть место под Солнцем. Если вы маленький стартапер, но видите свободную для себя нишу – дерзайте, самые гениальные вещи на земле изобретены самоучками!

Древний восточный мудрец как-то сказал:  «Мастер учит лишь тем атакам, которые в состоянии отразить сам». Наша студия брендов  с этим полностью согласна, поэтому хотим представить вам собственное УТП: «Брендинг для осознанных предпринимателей!»
 

Мы пропускаем через себя самую Суть вашего бизнеса, находим скрытые смыслы и выстраиваем вокруг них целую брендинговую стратегию. Мы уже «упаковали» десятки проектов , можем поработать и для вас – все начинается со звонка и бесплатного аудита вашего сайта!
Поделиться, чтобы не потерять:
Возник вопрос или нужна
консультация? Звоните:
+7 922 120 00 60
Для нас важно быть
максимально полезными :)

Поэтому лови чек лист
на 200 + для проверки
твоего сайта

ссылка
Подпишись на Суть

Собираем только свежие новости из мира брендинга и маркетинга