Как правильно составить спич?

12.02.2020

2 мин.

508

Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить свой стартовый спич — краткую приветственную речь.  Особенно интересно это будет тем, кто совсем не привык говорить о себе на людях. Нас с детства приучают к ложной скромности, называют выскочками, запрещают разговаривать с незнакомцами, но приводит ли такое поведение к успеху в бизнесе?  Подумайте сами, сколько важных людей прошло мимо пока вы подбирали нужные слова. Такие слова должны быть заряжены в обойму заранее, лишь тогда они смогут выстрелить  на целевой встрече.  Сегодня мы станем для вас, своего рода,  спичрайтерами.

 

Спичрайтер — автор текста, который используется другими для публичного выступления. Чаще всего спичрайтер остается в тени выступающего и отказывается от всяких прав на исходный текст.

 

 

 

 

Даже у самого закрытого человека уже есть свой спич. Это минимальный объем информации, который он выдает о себе при знакомстве. “Ну я…Это-самое…окнами занимаюсь” —  тоже спич, только очень тусклый и  беспомощный.

 

Начнем с определения  —  Elevator Speech или  Elevator Pitch  (допустимы оба варианта произношения). Это коротенькая история о себе любимом, которую можно рассказать в лифте, курилке или за чашечкой кофе. Подобная мини-презентация должна отвечать на три главных  вопроса: Кто я? Что делаю? Чем могу быть полезен именно вам? (Некоторые люди сводят подобное общение к обмену визитками и делают это совершенно напрасно. Ведь нет лучшего носителя рекламы, чем вы сами. Только вы можете заразить человека энтузиазмом и наглядно представить выгоды своего товара. Постоянно прокачивайте в себе этот навык. Ваш «лифтовой спич» должен двигаться только вверх!

 

Хороший спич обязательно должен обладать следующими эффектами:

 

Эффект  рыболовного крючка.

Важно понимать, что на перекуре человек меньше всего хочет слышать агрессивную рекламу, поэтому спич должен быть  приятным и ни к чему не обязывающим. Несмотря на это, даже самый деликатный спич должен содержать четкий  оффер,   привлекательный для собеседника. Например: “Зайдите ко мне до конца месяца на бесплатную консультацию, время ПОКА есть.”

 

 

 

 

 

Оффер — заманчивое предложение, ограниченное по срокам.

 

Эффект айсберга.

Как известно, айсберг показывает лишь небольшую часть над уровнем моря, но мы-то понимаем, насколько он огромен. Не  грузите человека вашим профессионализмом, но осторожно покажите  малую  его часть. Вы можете употребить специальный термин или бегло рассказать о тонкостях производственного процесса, но знайте меру.  Elevator Speech — лишь первая ступень ваших отношений, не стоит создавать себе имидж зануды.

 

Развлекательный эффект.

Юмор — штука тонкая. Он, как лекарство от скуки, которое надо дозировать и назначать индивидуально. Если собеседник уже к вам расположен, то можно улыбнуть его профессиональным анекдотом, или  байкой из собственной практики. Главное — не переборщить! Имидж клоуна вам тоже ни к чему.

 

Вот пример злободневного  юмора от Сути

 

Реклама нового супермаркета: «Мы открылись! Скидки — 10%»

‪Рядом реклама другого: «Мы накрылись! Скидки — 50%!»

 

Эффект подорожника.

Как бы ни стремились мы быть милыми, но иногда приходится обострять клиентские боли. Представьте себя репетитором отстающих школьников, встретившим случайно знакомых после родительского собрания. Или риэлтором, ненароком узнавшем о разводе соседей ищущих размена. Ваши услуги сейчас актуальны как никогда, но об этом не скажешь прямо, потому как прямой разговор будет являться для собеседника предметом боли. Ваша задача — деликатно вскрыть проблему и сразу же предложить решение. Будьте готовы столкнуться с отрицанием проблемы или негативом в свой адрес —  это естественная реакция.

 

«Боли клиента» — это состояние дискомфорта, которое испытывает потенциальный потребитель, в связи с неудовлетворенной потребностью.

 

 

 

Эффект дружеского плеча.

Главная задача неформального общения — эмоциональное сближение. Не стоит пытаться форсировать события и сразу обозначать свой шкурный интерес. Некоторые люди могут просто быть с вами рядом, не переходя в разряд ваших клиентов. Если вы будете им приятны, они итак будут косвенно работать на вас: рекомендовать,  греть лайками ваши соцсети и т.д. Бережно собирайте человеческий капитал, ведь связи решают все!

 

Эпилог.

Если вы ждали от нас конкретных шаблонов в конце, то их не будет! Сочините свой спич сами, репетируйте его, читайте своим близким, корректируйте, идите с ним в поля и снова корректируйте! После нескольких циклов вы уже нащупаете суть, если же вы не можете это сделать самостоятельно, то Суть готова помочь. Звоните нам и мы бесплатно вас проконсультируем!

Поделиться, чтобы не потерять:
Возник вопрос или нужна
консультация? Звоните:
+7 922 120 00 60
Для нас важно быть
максимально полезными :)

Поэтому лови чек лист
на 200 + для проверки
твоего сайта

ссылка
Подпишись на Суть

Собираем только свежие новости из мира брендинга и маркетинга