TZ3

Техническое задание

16.01.2019

2,5 мин.

741

Без внятного ТЗ, результат ХЗ.

Вы хоть раз смогли дочитать на экране до конца титры любимого фильма?

Только представьте, сколько людей приложили руку к шедевру, договорились между собой, сделали и переделали что-то! Творчество — это всегда большой и тяжелый диалог, который надо вести до победного конца, поэтому сегодня мы будем говорить о такой важной вещи, как ТЗ.

ТЗ можно понимать двояко: с одной стороны это — творческое задание, а с другой -техническое. Деловые люди закрепляют свое ТЗ в договоре. Те, кто попроще, выражают словами, и лишь глупцы хранят его в голове, ожидая телепатического контакта с исполнителем. Сейчас был даже не сарказм, ведь очень часто заказчики молчат о своих желаниях, как рыбы.

Техническое задание должно быть по силам исполнителю.

Глупо хотеть графический дизайн сайта, как в мультфильмах Disney, от web-умельцев Урюпинска. Потолок творческих возможностей мастера обычно красноречиво отображен в честном портфолио (ценник кстати, тоже). Бойтесь людей, которым нечего показать и рассказать вам.

Слушайте и говорите, говорите и слушайте.

Для диалога существуют две основные формы: устная и письменная. Лично мы предпочитаем «сухому брифу» сочное интервью на территории заказчика. Это позволяет лучше понять дух компании, её стиль и проблемы. Если возможности (или желания) плотно общаться с исполнителем нет, попытайтесь ему все детально прописать.

Задавайте направление, описывайте как можно детальнее образы, которые хотите видеть.

Цвета и важные для вас элементы. Опишите что для вас важно учесть, и наоборот — исключить. Определитесь с направлением и стилем. Если сегодня вы хотите упаковку бизнеса в стиле хохломы, а завтра европейский минимализм, то можете потерять в качестве. Мозг художника работает как сверло — легче погрузиться в одну тему, чем распыляться на все подряд. Все профессионалы, а наши художники именно таковы, работают с полной выкладкой. При этом они считают свое время и количество правок, потому что их творчество – тоже бизнес.

Позвольте исполнителю участвовать в составлении технического задания.

Когда клиенты к нам обращаются, мы довольно детально разбираем ТЗ, чтобы учесть все нюансы. Иногда надо оставить нейминг и изменить визуальную часть, ногда надо сделать полный ребрендинг, в том числе и смена названия. Иногда надо подобрать нейминг с учетом дальнейшей регистрацией товарного знака и прочее… Это все и будут нюансы вашего ТЗ

Ваш коммерческий успех — наша лучшая реклама. Очень часто сопротивление заказчика обусловлено желанием все контролировать, но стоп… Вы же не пытайтесь контролировать дантиста, который ставит пломбу? Вам не хватает медицинских знаний, да и рот занят. В маркетинге, кстати, работает тот же принцип.

Говорите с людьми на их языке.

Мы стараемся не грузить вас в этом блоге специальной терминологией, но изнанка нашей работы сложна и витиевата – это мне не нравится).

 

ТЗ-сложно и витиевато

 

Вот, например, как могло бы выглядеть техническое задание для копирайтера на вот этот самый текст:

 

  • Ключевая фраза — “техническое задание”(8) Точные вхождения -3, можно склонять — 5.
  • Тошнотность по Адвего не более 9 баллов.
  • Глубокая проверка на рерайт — да
  • Оригинальность текста — не менее 95%
  • Объем от 1500 символов без пробела
  • Стиль — публицистический.
  • Закрытие — call to action

 

Если ЭТО кажется вам случайным набором слов, даже не старайтесь вникнуть в техническое задание программиста. Есть бездны, в которые лучше не погружаться! Каждый из нас на своей волне, но вместе мы — сила! Нас связывает любовь к своему делу и четкое руководство к действию.

Кстати, мы можем дать вам быструю и бесплатную консультацию по составлению лучшего в мире ТЗ и прокачке вашего бизнеса.

С уважением, ваша Суть

Поделиться, чтобы не потерять:
Возник вопрос или нужна
консультация? Звоните:
+7 922 120 00 60
Для нас важно быть
максимально полезными :)

Поэтому лови чек лист
на 200 + для проверки
твоего сайта

ссылка
Подпишись на Суть

Собираем только свежие новости из мира брендинга и маркетинга